Управление финансами

Проблемы с банкоматом

Банкомат – это хранилище купюр с компьютером. Он может заглючить или сломаться, как и любая другая электроника. Самое обидное, если этот сбой произошел до выдачи вам денег. Такое может случиться с каждым. 

Банкомат не выдал деньги

Для начала убедимся, что банкомат не выдал деньги. Не уходите сразу, подождите несколько минут, возможно он просто завис, если деньги заберет другой человек – вам уже их не вернут.

Запишите номер банкомата, он записан обычно на лицевой стороне или сбоку. Обычно рядом находятся контактные данные банка, куда можно позвонить по технической проблеме.  Если чек вам выдали – сохраните его обязательно.

Позвоните или напишите в банк, ваше сообщение зарегистрируют и разберутся в проблеме. Если у карты и банкомата разные владельцы – сообщите о проблеме в оба банка. В обращении укажите дату, время (можно примерное), номер карты, сумму, адрес и номер банкомата. Помните, если ваша карта кредитная, то ошибочное списание не дает какого-либо права на отсрочку.  Сроки рассмотрения обращений могут быть разными, от одной недели до месяца. Возврат средств будет осуществлен на ту же карту, с которой вы снимали.

Таким же образом можно действовать, если вы кладете наличные на карту, а банкомат неправильно посчитал и зачислил средства. Оставьте обращение владельцу устройства. После инкассации количество купюр проверят и исправят ошибку.

Банкомат не отдает карту

Задержать карту банкомат может по нескольким причинам. Проблема может быть в самой карте, или с устройством или вы некорректно обращались с банкоматом. 

Когда банкомат издает странные звуки, показывает странные изображения, виснет или у предыдущего клиента возникла проблема при проведении операции, то лучше найти другой.

Устройство может задержать карту, если есть повреждения, карта не читается, размагничена или истек срок действия или она заблокирована. На экране появится надпись о задержании и банкомат выдаст чек с кодом, который необходимо сохранить для заявления на возврат.

Некорректным обращением банкомат считает, если в течение указанного времени вы не забрали карту (обычно 45 секунд) или ввели неправильный пин-код.

Попробуйте отменить операцию нажатием кнопки «Отмена». Через несколько минут устройство может «отвиснуть». Если банкомат находится в отделении банка – обратитесь к сотрудникам: они оформят перевыпуск и заблокируют задержанную карту. По паспорту вы можете получить средства в отделении.

Если у вас есть банковское приложение – можно перевести деньги на другую карту и снять с нее, заблокировать задержанную карту и заказать выпуск новой.

Когда рядом отделений банка нет, то необходимо связаться с владельцем банкомата, сообщить номер устройства или адрес, описать свою проблему. Инкассаторы заберут вашу карту, когда приедут за деньгами, и привезут в офис своего банка.

Причинять ущерб банкомату не нужно (стучать, бить, пинать), банк потребует возместить поврежденное устройство, попытка его вскрыть или перевернуть не решит проблему.

Через банкомат можно:

  • проверить остаток по карте;
  • распечатать выписку о последних произведенных операциях;
  • внести или снять наличные;
  • перевести деньги с карты;
  • оплатить мобильный;
  • открыть вклад;
  • заплатить кредит и многое другое.

Количество и виды предоставляемых банкоматом услуг зависят от его программного обеспечения и комплектации. Не забывайте про комиссию, если вы находитесь в другом регионе или снимаете средства у другого владельца.

Leave a Comment